27 октября в Петербурге состоится специальный показ фильма «Верность»

27 октября в Санкт-Петербурге состоится специальный показ фильма «Верность» в КАРО 9 Варшавский экспресс. После показа – обсуждение фильма с режиссером Нигиной Сайфуллаевой и кинокритиком Никитой Смирновым.

Сеанс 18:00, возрастной рейтинг строго 18+

«Верность» – первый для российского кинематографа опыт широкого кинотеатрального выпуска столь откровенной картины для взрослых. Картина с рейтингом 18+ может позволить себе не просто говорить о сексе, но и показывать его. Благодаря филигранной работе с камерой оператора Марка Зисельсона, откровенные сцены перестали быть удивительным аттракционом, а стали частью ДНК фильма и, как надеются создатели «Верности», это привлечет в кинотеатры и аудиторию авторского кино, и поклонников кассовых мелодраматических фильмов.

РЕЖИССЁР О ФИЛЬМЕ

Нигина Сайфуллаева исследует концепт супружеской верности и полузапретную тему сексуальной раскрепощённости женщины.

САЙФУЛЛАЕВА: «Хотелось изучить феномен женской измены и разобраться в противоречивых мотивах, которые движут женщиной. В русском языке много позитивных понятий для описания любвеобильного мужчины — «ловелас», «герой-любовник», «он полигамен по природе своей». А для женщины — только диагнозы: «проститутка», «шлюха», «гулящая» и прочее. Я не пытаюсь оправдать свою героиню. Да, она ведёт себя аморально, делает больно своему партнеру. Но мне важно было показать ситуацию объёмно и разрушить стереотипы, а не выносить приговор изменяющей женщине».

Изначально сценарий назывался «Ревность», но когда работа над фильмом была закончена, авторы переименовали его в «Верность».

САЙФУЛЛАЕВА: «Верность» — парадоксальное, но, вместе с тем, точное название, потому что наша героиня остаётся верной себе. Она осознала свою сексуальность, поняла, что нравится мужчинам, но не ушла после этого ни в монастырь, ни в бордель. Она сделала выводы и стала лучше понимать, кто она и чего хочет».

Для режиссёра работа над проектом началась с изучения собственной ревности и её осмысления.

САЙФУЛЛАЕВА: «Я была очень ревнивой, и однажды меня это достало. Я начала ходить к психологу. Было больно узнать, что дело вовсе не в подростковых травмах, связанных с отношениями родителей, а в моей «внутренней женщине». Мое маскулинное начало крепкое и уверенное — социальная и карьерная реализация есть, а вот феминное — наоборот, очень слабое, нереализованное. Поэтому абсолютно любой человек женского пола казался мне возможным соперником. Психолог научила меня с этим справляться, и я ощутила, как во мне вырастает женщина — большая-пребольшая».
В процессе сочинения истории Нигина Сайфуллаева и сценарист Любовь Мульменко обсуждали тему верности/ревности с самыми разными людьми и друг с другом.

САЙФУЛЛАЕВА: «Себе мы тоже задавали разные вопросы: как бы сами поступили в той или иной ситуации? В жизни мы не можем позволить себе определенных вещей, потому что обе находимся в отношениях, любим свои мужчин, но кино открывает безграничные возможности для экспериментов, а вместе с ними — возможность изучить себя, а заодно и общественное сознание».

ПРОДЮСЕРЫ О ФИЛЬМЕ

Продюсер Сергей Корнихин и режиссёр Нигина Сайфуллаева давно работают вместе («Шиповник», «Как меня зовут», «Детки»).

КОРНИХИН: «Нигина, как современный европейский автор, не видит проблемы в том, например, чтобы актеры раздевались в кадре. Она тонко чувствует драматургическую необходимость, перед ней не стоит задача шокировать публику. Из фильма в фильм (а я работаю с Нигиной с самой первой ее короткометражной картины «Шиповник») она не боится высказываний на сложные темы и умеет попадать в болевые точки нашей действительности. В этой честности, бескомпромиссности и способности находить нерв истории я вижу огромную кинематографическую ценность».

Для продюсера Валерия Федоровича «Верность» тоже не первый опыт сотрудничества с Нигиной.

САЙФУЛЛАЕВА: «Сразу после Кинотавра-2014 в моей жизни появился Валера, который предложил мне полную творческую свободу. На тот момент «Верность» только зарождалась, поэтому я успела сделать с ним и Женей Никишовым пилот сериала «Детки», уйти в декрет и вернуться, снять пару клипов и реклам. Всё это время он и Сережа Корнихин были рядом и поддерживали меня на всех этапах. Валера не просто заряжает энергией, он как никто на российском рынке умеет уважать авторов».

«Мы начали работать с Нигиной после «Кинотавра» 2014 года на условиях полной творческой свободы. Доверие к творцам – это главное в работе нашей компании «PREMIER Studios». Благодаря доверию и взаимному уважению между продюсерами и режиссерами у нас, как нам кажется, получается снимать такие нестандартные для российского рынка и обсуждаемые картины, как «Верность». Создание и выпуск авторских лент от актуальных российских режиссеров, сначала в кинопрокате с помощью мощнейших информационных ресурсов холдинга «Газпром-Медиа», а затем эксклюзивно на платформе PREMIER — важная часть стратегии нашего развития. Мы рады, что компания WDSSPR, самый кассовый российский прокатчик последних лет, поверил в коммерческий потенциал «Верности» и со своей стороны сделаем так, что картина будет широко продвигаться на телеканалах холдинга, в онлайне и на других наших ресурсах. Для авторского российского фильма этот объем поддержки будет рекордным и беспрецедентным», — подчеркнул ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ.

ГЕРОИ И КАСТИНГ

ЛЕНА (ЕВГЕНИЯ ГРОМОВА)

Главную героиню искали на протяжении четырёх месяцев. В результате на роль Лены была утверждена актриса Евгения Громова.

ГРОМОВА: «У меня очень теплые чувства по отношению ко всем персонажам, как будто все они — мои знакомые. Как будто история эта уже случалась где-то рядом со мной. Моя героиня мне близка и понятна. Мы чувственный пол, и зачем это отрицать — я не понимаю. Но при этом я совершенно не совпадаю Леной в её отношении к той ситуации, которая привела её к изменам. Я в подобной ситуации тут же задала бы мужчине вопрос, не дала бы себе даже шанса придумать что-то. Как только меня что-то смущает, я сразу спрашиваю».

САЙФУЛЛАЕВА: «Насчёт героини у меня не было чёткой установки — как она, например, должна выглядеть? Темная или светлая, худая или полная. Я понимала только, что в ней должно быть сложное сочетание внешней строгости, спокойствия, благородства и скрытой бури внутри. От неё должна была исходить еле уловимая манкость, которую нам предстоит раскрыть на экране. Ещё одна важная характеристика героини — её профессия. Лена — врач-гинеколог, и это обязывает её быть дисциплинированной, контролировать свои чувства».

ГРОМОВА: «На работе Лена постоянно имеет дело с женской телесностью, она всё об этом знает, но при этом ничего не знает про себя. Она и красоту свою совершенно не осознает. Профессия постоянно сталкивает её с женским счастьем, как бы со смыслом женского бытия, и это заставляет Лену чувствовать себя ещё более несчастной. Но этот пузырь должен однажды лопнуть, и мы должны увидеть её настоящую».

СЕРГЕЙ (АЛЕКСАНДР ПАЛЬ)

В главной мужской роли Нигина Сайфуллаева изначально видела Александра Паля.

ПАЛЬ: «Пробы всё же были, потому что кто-то из продюсеров решил убедиться, что я подхожу. Они, видимо, привыкли видеть меня в каких-то комедийных историях, поэтому мои драматические возможности поставили под сомнение. Но Нигина знает меня давно и хорошо, поэтому она понимала, что некомедийные задачи я тоже могу выполнять. Какие-то вещи в сценарии соприкасаются с моим личным кризисом отношений. У нас не было измены — ни с одной стороны, но мы точно так же не могли разговаривать ни про секс, ни в принципе про жизнь. Читая сценарий, я понимал, что это фильм про меня».

САЙФУЛЛАЕВА: «В случае с Сашей не нужно специально аргументировать для зрителя, почему женщина с ним. Его психофизика, манера, взгляд — это и есть аргументы. Я люблю Паля, конечно, не только за природное обаяние, но и за человеческое содержание и выдающиеся актерские способности. И второе… Мне было важно, чтобы в герое не было плейбой-эффекта. В нём есть мужская привлекательность, стержень, но нет похоти. Мне хотелось показать героя, чья сексуальность ненавязчива. Мы же привыкли к образу крутого брутального мужчины — брутального именно в сексуальном измерении — в противовес святой жертвенной женщине. Хотя в жизни далеко не всегда так».

Сергей — артист провинциального театра. На сцене он по иронии судьбы играет драму о супружеской измене, ещё не зная о том, что это рифмуется с его реальной жизнью.

ПАЛЬ: «Мне понятно его состояние, когда он весь в работе, у него выпуск спектакля, все мысли и всё рвение уходит туда. Многие актеры забывают о сексе, о жене и обо всём, когда они в театре. Сексуальная энергия уходит на второй план, и они не замечают кризиса, который разворачивается прямо под носом. Хотя так не только с актерами происходит».

ВАДИМ (ПАВЕЛ ВОРОЖЦОВ)

Павел Ворожцов играет Вадима — нерешительного мужчину, который женат на активной вздорной женщине и готовится стать отцом. Когда судьба сталкивает Вадима с Леной, ему основательно сносит голову, и его семейная жизнь начинает трещать по швам.

ВОРОЖЦОВ: «Эта история написана женщиной, снята женщиной и рассказывает о женщине, но фильм сделан с удивительной точностью и большой любовью ко всем персонажам, вне зависимости от пола. Все герои неоднозначные, все поломанные. Мой Вадим — такой инфантильный подкаблучник. Его жена довольно деспотичная и властная, она строит семью так, как удобно ей, а его засовывает в рамки своей гиперопеки. Он никогда ей не изменял, но вдруг его сорвало и понесло. Для него это невероятная история, но я думаю, что она может даже пойти на пользу его отношениям с женой. Она, наконец, посмотрит на него другими глазами, что-то поймет, и, возможно, они не расстанутся».

САЙФУЛЛАЕВА: «Героя Павла Ворожцова мне искренне жаль. Он явно не системный обманщик, он подавлен супругой, запуган. Но вот с ним произошёл экстраординарный случай — он изменил беременной жене. И от специфики этого сексуального опыта совершенно помешался на Лене. Многие скажут: боже мой, как он так может? Посмотрим правде в глаза: так может каждый второй мужчина. Огромное количество измен случается именно на фоне беременности. На примере Вадима мы опять же показали пару, которая не разговаривает о сексе».

ВЕРНОСТЬ

Дата выхода в прокат в России: 31 октября 2019 года

Студии: Кинокомпании ТНТ-PREMIER Studios и Друг друга при поддержке Министерства Культуры РФ

Жанр: драма

Режиссёр: Нигина Сайфуллаева

Автор сценария: Любовь Мульменко

Продюсеры: Сергей Корнихин, Валерий Федорович

Оператор: Марк Зисельсон

В ролях: Александр Паль, Евгения Громова, Алексей Агранович, Марина Васильева, Анна Котова-Дерябина, Павел Ворожцов

Прокатный рейтинг: 18+

Формат: 2D

Лена — талантливый акушер-гинеколог, её муж Сережа — артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса — нет. Лена подозревает, что Сережа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. Она, конечно, не думала, что её параллельная жизнь окажется не менее подлинной, чем основная. И не менее реальной. И настолько опасной.

Кино. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал в Дипломатрутрутубе

Подписывайтесь на наш канал вTelegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra