Конно-цирковой форсаж в цирке Чинизелли: пока зритель смеется и доволен – все в порядке!

В цирке Чинизелли в парке Есенина прошла премьера “Конно-циркового форсажа”

С утра невыносимо сдавливало виски: на улицы опускалась тяжелая пелена воздуха, предвещающая изменения в температуре; низко летали птицы, а люди облачались уже не в столь легкомысленные одеяния. Впрочем, иногда по пути все же попадались девушки в летних платьях – и это не смотря на холодный ветер.

Ноги сами собой понесли в единственное теплое место в парке – небольшой красно-синий шатер. Войдя в него, тебя обдает теплом и специфическим амбре, состоящим из запаха животных, корма, нагретой древесины, металла, чьих-то духов, чьего-то категорического отказа не использовать парфюм вообще в принципе. Здесь падение и неудачи являются неотъемлемой частью выступления, животные частенько отвлекаются на прыгающих прямо у бортика арены детей, а сидящих в заветной ложе на лучших местах обдает водой, дымом и брызгами конфетти при каждом удобном случае.

Кто-то приходится сюда с семьей, чтобы порадовать детей и самому отдохнуть; кто-то – на свидание, а кто-то просто так, потому что захотелось. Подстегивая присутствующих, в перерывах между выступлениями звучат слова песен в стиле «ты себя чувствуешь иначе, ты себя чувствуешь острее, вот такая у нас любовь, вот такой у нас трюк» и «купи меня в цирк, купи меня в детство».

Кажется, что в цирке ты действительно был очень давно. Успеваешь соскучиться по ярким цветам, оглушающей музыке, танцующим людям и взмывающим под самый купол акробатам; все это вместе заставляет сердце сладко сжиматься. Господствующая на зрительских местах полутьма отгоняет прочь дневные проблемы и плохое самочувствие. Энергия, что искрится и льется с арены от исполнителей – стройных гибких девушек, сильных и ловких мужчин, послушных или норовистых лошадей и озорных псов – завораживает, свивается в разноцветный бесконечных хоровод.

Не успел поймать момент и взять себя в руки – и ты уже не просто зритель, а непосредственный участник происходящего. Вместе с акробатом поднимаешься на головокружительную высоту, забывая о своей акрофобии – или, скорее, боязни упасть, – взбираешься по шаткой лесенке или на полном скаку оказываешься в седле лошади. Вместе с истинным джигитом, который почему-то выглядит как самый настоящий славянин, выгибаешься в седле вороной лошади, немыслимым образом держась на весу так, что голова пролетает в миллиметре над землей. Ты не видишь, как там, в полутьме, люди приподнимаются на местах, встревоженные, чтобы убедиться – упал – не упал? Все в порядке? Ведь не упал?

Впереди сидит женщина с ребенком. Мальчик, пока мать восторженно наблюдает за происходящим на арене, сосредоточенно пытается добраться до ее телефона в чехле; впрочем, стоит погаснуть свету, как и он забывает обо всем.

– У него еще нормальная реакция, – доверительно сообщает мать, – а вот у меня просто эмоции через край!

Главное – делать вид, что так и надо. Что дядька клоун так и задумывал, когда бутафорский кирпич выскальзывает из внезапно одеревеневших рук, а кегля пролетает мимо ладоней, оказываясь на полу. Так и надо – главное, улыбаться и продолжать номер.

IMG_4399

– Все, все, сейчас серьезно, – с деланной уверенностью восклицает Анатолий Федоров, после чего, встрепенувшись, громко кричит, – Саня! Са-аня-я! Ну чего ты ждешь? Иди помогай!

Со зрительского места выбегает мужчина, которого уже ранее вовлекал в номер этот же клоун. Делов-то – поставить упавший кирпич на чемодан. Но фокус якобы не получается ни в первый раз, ни во второй, ни в третий…

– Ну, чего ты ждешь, Саня? – ехидно спрашивает клоун и кивает на вновь упавший кирпич. Зрители смеются: конечно же, ведь так и задумано!

Все в порядке, пока доволен зритель. Все в порядке, даже если раззадорившийся маленький пудель Латифы Турдиевой не желает останавливаться, нарезая первый, второй, третий круг по бортику круглой арены. Похоже, ему тоже радостно – от чувства свободы, от ощущения бега, от детского восторга и смеха, что раздается вокруг.

IMG_4073

А когда под купол взмывает Олег Спигин, понимаешь, что кроме приобретения моральной и психологической стойкости в цирке приходится совершать невозможное для обычного человека. Извиваясь, гимнаст оказывается над головами зрителей, держась на штанге руками, затем упираясь в подставку только головой, а в довершении добавил седых волос в прическу, когда в десятке метров над ареной держался одними зубами.

И не упал. Спустился на пол, выдохнул, вдохнул, выпрямился – сильный, ловкий, словно сделанный из титана. Прикрыл глаза, как будто слушал восторженные рукоплескания и успокаивал бешено бьющееся сердце.

Что он чувствовал, показав, как высоко может добраться человек? Какие возможности он таит в себе – физические, психологические, которые здесь, в цирке, раскрываются наиболее ярко? О чем он думал, когда рукоплескания после его выступления не затихали несколько минут, вызывая его раз за разом на арену – поклониться, поблагодарить всех присутствующих?

Наверное, спокойствие и удовлетворение. Ведь все в порядке, пока доволен зритель, пока ему интересно. А «Конно-цирковой форсаж» оставил довольным каждого, ни на минуту не ослаблял бдительности, перекрывая рабочие приготовления выступлениями клоунов и танцовщиц. Он постоянно заставлял зрителя смотреть на себя, забывать о том, что на руках восторженно скачет ребенок, что вроде как утром болела голова, а завтра будет холоднее, чем было вчера.

И зритель смеялся. Зритель был доволен.

IMG_4526

IMG_4431

060816Цирк
IMG_4240IMG_4263IMG_4155

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra