Перспективы развития туризма в Крыму и Сочи

Август – не повод отчаиваться и скорбеть о пролетевшем лете, но повод использовать еще один шанс хорошенько отдохнуть. А так как Санкт-Петербург никогда не отличался стабильными солнечными деньками, для петербуржца вполне естественно желание отдохнуть где-нибудь на пляже, без дождя, без слякоти и промозглого ветра.

Для представителей туриндустрии это – повод подвести итоги развития туристического бизнеса в России и задуматься о том, что еще они могут предпринять, чтобы россияне посещали отечественные пляжи, а не турецкие или египетские.

2 Августа в информационном агентстве ТАСС состоялась пресс-конференция в формате телемоста Санкт-Петербург-Сочи-Симферополь. В роли докладчиков выступили директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская, министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Стрельбицкий и заместитель начальника управления по курортному делу и туризму администрации города Сочи Сергей Доморат. Которые, как раз таки, и подвели итоги прошедшего сезона и поговорили о перспективах развития туризма на Черноморском побережье Крымского полуострова и Большого Сочи.

96

Итоги, кстати говоря, были подведены довольно радужные: по данным туроператоров рост продаж пакетов на отечественные курорты составил почти 50%. С этим может быть связан рост валютных курсов, активное обсуждение в СМИ Крыма и Сочи, а также введение дактилоскопии при получении Шенгенской визы. Впрочем, вполне возможно, что одной из причин стал также, отмеченный в последнее время, всплеск патриотизма, во время которого отечественные туристы вполне естественно проявляют повышенный интерес к российским курортам, а их владельцы только рады стараться. Ввиду этого, в последнее время наблюдается выход на рынок отечественных туроператоров с готовыми пакетами предложений, а администрация курортных городов уже вовсю продумывают культурную программу на бархатный сезон и на межсезонье.

В основном, в Крыму отдыхают семейные пары лет 30-ти с детьми, рассчитывая свой отдых на 7-10 дней и примерную сумму в 35-45 тысяч рублей. Те, кто помоложе, предпочитают Сочи, Ялту и Геленджик – и, желательно пляжи почище, не столь многолюдные. Даже сейчас курорты и отели в Краснодарском Крае и Крыму переполнены, а туроператоры продолжают получать запросы на остаток лета и даже на осень.

– У нас, еще с советских времен, два сезона отдыха – купальный и лечебный, – поделился Сергей Валентинович Стрельбицкий, – но с того времени мы значительно разрослись и можем предложить больше вариантов и объектов. Помимо самих курортов у нас планируется также программа для малых музеев и горных троп – чтобы люди, приехавшие отдохнуть, смогли увидеть другой Крым. Уже утвержден план по продвижению Крыма на осень-весну, и мы стараемся распространять политику по удержанию цен на Западном и Восточном Крымских побережьях. В будущем планируются также проведение вебинаров и медицинских консультаций для отдыхающих – все для того, чтобы оптимизировать время, проведенное туристами на наших курортах.

И это – вполне разумный подход, ведь основным критерием оценки работоспособности любой туристической зоны отдыха является поведение туристов. Для этого необходим контроль и анализ ситуации, понимание, что мир изменился, а турист сейчас более грамотен и осведомлен. Это подтверждают данные туроператоров, согласно которым 95% туристов приезжают по заявкам туроператоров, и только 5% ищут место размещения.

Понимание необходимо и со стороны отельеров, которые помимо заработка также являются составной частью имиджа курорта: не редки случаи, когда цены на номера и предоставляемые услуги менялись прямо во время сезона, что заставляло туристов целыми группами переезжать из одного отеля в другой. Конечно, можно собрать всех отельеров и попытаться с ними договориться, но даже в этом случае заставить установить определенный уровень цен администрация не в состоянии. Здесь может быть интересен опыт Сочи перед Олимпиадой, когда с определенным пулом отелей был заключен договор по регламентированию уровня цен, который позднее нашел отражение и в постановлении правительства РФ по уровню цен на сезон Олимпиады – что, в свою очередь, охватило остаток отелей.

В отличие от Крыма, Сочинские курорты оказываются на первый взгляд более подготовленными: здесь и олимпийские объекты, и пляжи, и горнолыжные курорты, которые обеспечивают базу для программы отдыха на Новый Год.

– Мы уверены в своих туристах: те, кто посетил нас один раз, обязательно приедет еще, – сообщает Сергей Анатольевич Доморат, – на время сезонов у нас подготовлены программы отдыха, а вот на межсезонье – различные мероприятия: Новая волна, Парусная регата, Международный Инвестиционный форум. В наших силах сделать курорты Черноморского края самыми лучшими в мире, – уверенно заключает он.

Конечно же, в прошедшем сезоне пришлось столкнуться и с некоторыми проблемами: это и корректировка цен во время продаж со стороны отельеров, агрессивная политика на рынке, претензии к качеству от посетителей. Все это – повод тщательнее продумать организацию и программу отдыха на следующие сезоны. Впрочем, по заверению представителей курортов Сочи и Крыма, они сейчас упорно работают над этим и уже сейчас могут с гордостью заявить, что отечественные курорты могут на равных конкурировать с курортами Турции и Египта.

 

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra