Земфира выпустила в цифре первый за 8 лет альбом “Бордерлайн”, который сразу же стал главным музыкальным событием России в текущем году. Как же иначе. Ведь самой певице уже двадцать с лишним лет удается изображать из себя гения и главную звезду российского поп-рока.
Альбом как и всегда у Земфиры получился глубоко личным, автобиографичным, серьезным и немного наивным. Сыроватый, но довольно интересный и подчеркнуто актуальный. Названия всех треков будто в интернет переписке пишутся с маленькой буквы. Новая этика и новая реальность. Песня “этим летом”, хотя по заверениям певицы и была написана очень давно, как нельзя лучше подходит именно для лета 2020. Как и песня “абьюз” (от одного этого слова многие готовы взяться за пистолет!). А припев лучшей все-таки вещи “таблетки” “демоны молятся/нефть качается” способен стать лозунгом в какой-нибудь “Новой газете” и по совместительству основным российским рок-хитом года! Этот напев, от которого Земфира не могла долгие годы избавиться в своей голове, неотвязно звучит теперь и в голове слушателя. Хотя политическое высказывание музыканта вряд ли может быть интересней музыкального высказывания политика. Впрочем песня хороша в первую очередь новым ревущим вокалом Земфиры и узнаваемым гитарным риффом, придуманным одним из ее племянников.
Музыкально источники вдохновения “Бордерлайн” лежат все там же – в композициях Тома Йорка, Мартина Гора и немного в искрящейся пронзительности Жанны Агузаровой. Самые красивые треки – “жди меня” и “Крым”, самый банальный – “Том” (я бы назвал ее кавером “Reckoner” Radiohead, хотя вообще влияние любимого Земфирой альбома “In rainbows” тут почти в каждой теме). В остальном – решайте сами после прослушивания!
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram