Две «Антигоны» В Петербурге, Или Как Пройти В Античную Библиотеку?

На сценах Балтийского дома и ТЮЗа им. А.А. Брянцева с интервалом примерно в месяц два большие и любимые в России режиссера Владимир Бортко (за фильмы) и Александр Морфов (за спектакли) представили свои варианты «Антигоны». Событий этих ждали все без исключения петербургские театралы, для которых Креон — это не просто название препарата, продающегося в аптеке. Постановки, конечно, осовременили, хотя и Бортко, и Морфов в принципе идут за текстом — за Ануем, а тот в свою очередь за Софоклом.

Фабулы Софокла просты и вечны. По сути это описание жизни большого несчастного семейства и того, что происходит в пространстве перед фиванским дворцом (в амфитеатре ТЮЗа — в библиотеке дворца с ее белым пыльным книжным мрамором). Он предельно антропоцентричен и приковывает внимание к внутреннему миру человека, к вечному выбору между добром и злом (сегодня эта дихотомия привычна, но до античной драмы была неочевидной). По сути именно в его произведениях происходит плавный переход от религии к морали, к светской этике, что обеспечило и две главные реформы античного театра, которые по масштабу и значимости нельзя сравнить ни с одной более поздней, самой радикальной реформой театра — Софокл выводит на сцену трех персонажей, а сами герои на переднем плане заслоняют хор.

Главное терзание Антигоны — что делать в тех случаях, когда милосердие и мораль оказываются выше человеческого закона?!Драматург, живший две с половиной тысячи лет назад, по-прежнему актуален, поскольку поставил вечные вопросы. Невероятные по силе кульминации и троеточия в конце. Потому его трагедии — по-прежнему самые главные пьесы мирового репертуара, современный театр обращается к ним снова и снова. Достаточно назвать Владимира Бортко и Александра Морфова.

Бортко практически не задействовал эротические подтексты, хотя название спектакля «ANTIGONE ИЛИ Я/МЫ АНТИГОНА» и использование видеоарта подчеркивают современность и кинематографичность постановки. Морфов же создает художественный кавардак в стиле Юрия Бутусова с рок-группой, видео, перьями, куклами и наготой. У него это, наоборот, «АнтИгона».

Креон — обобщение всех политиков, настоящий тяжеловес. Народный артист России Петр Семак в этой роли больше напоминает современного чиновника и поэтому публике ближе. Зато у Морфова более рельефна Исмена (великолепная Анна Мигицко), в постановке ТЮЗа ей уделено больше внимания.

Анна Слынько, несмотря на всю предыдущую россыпь своих тюзовских образов, получила, наконец, достойную уровня ее созревшего дарования роль. Трагедия выбора в исполнении этой актрисы блистательна. А Александру Мамкаеву, исполнившую роль Антигоны у Бортко, публика и сам режиссер называют одним из главных открытий сегодняшнего петербургского театра.

Петербург. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra