Мы редко видим немецкое кино в российских кинотеатрах, особенно умное немецкое кино, которое заставляет задуматься. Жаль правда, что ничего не изменит. О гендерных стереотипах и о том, что в самом прогрессивном обществе и в любом общественном статусе человек не становится счастливее, скорее, наоборот, еще более несчастным поводом для мемов.
Блистательно высмеяны механистичность отношений, притворная вежливость, разнообразие, иллюзорность выбора и всплывающие из прошлого персонажи в эпоху виртуальных знакомств в мире капитала. Мы дожили до того, что Бродский описывал ещё в 1967 году:
“У Труда с Капиталом контактов нету”
Тьфу-тьфу, мы выросли не в Исламе,
хватит трепаться о пополаме.
Есть влечение между полами.
Полюса создают планету.
Мужчина, у которого в такой новой реальности казалось бы становится меньше выбора, парадоксально оказывается при этом даже более доволен жизнью (на примере еще одного героя фильма – пожилого юриста, больше похожего на психотерапевта венской школы, который смирился со своим положением). Все это происходит с людьми не само по себе, а под давлением общества. Отрадно сознавать, что где-то в Германии живет сценарист Ян Шомбург, который это понимает и не боится сказать.
Альма (Маррен Эггерт) работает научным сотрудником в Пергамском музее в Берлине, изучает шумерскую, персидскую, аккадскую и микенскую письменность, вдохновляясь древними текстами. Она слегка эмансипирована, но при этом сексуальна, женственна и боится одиночества. Для того чтобы получить финансирование на исследования, она соглашается принять участие в эксперименте – в течение трех недель ей предстоит тестировать и писать заключение на робота-гуманоида Тома (блистательный англичанин Дэн Стивенс), который, благодаря искусственному интеллекту, должен стать для нее идеальным партнером. Как пела отличная питерская группа “Полюса”:
И с кем бы девочки меня не знакомили
Но только с роботом все было бы правильно
Мне нужен робот
С хорошей кожей
На человека максимально похожий
Берлин как отдельный персонаж фильма. При этом атмосфера передана очень точно – как звучит электричеством большая деревянная дверь, как привычно выглядит старое кафе, как гасится свет в музее.
Отличные, смешные и грустные диалоги, открытый финал, мастерский монтаж. Смысловая нагрузка на каждый кадр максимальная. Когда о фильме нечего сказать, обычно отмечают работу оператора (она, действительно, хороша!), но это не тот случай. Среди других достоинств “Я создан для тебя” также прозрачная и трогательная музыка, кажется еще никто из современных кинокомпозиторов не был так близок к великому Яну Тьерсену. Вот такое кино.
Фото – https://www.kinopoisk.ru/
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram