Джеки

История. Сколько сухости и твердости в этом слове. А между тем за бездушными белыми страницами, окропленными черными чернилами, между строк читается маленькая или большая трагедия каждого из ее участников.

22 ноября 1963 год. Даллас, штат Техас. 12:30 местного времени. Президентский кортеж едет по Элм-Стрит . Внезапный сухой звук винтовочной пули. Смертельное ранение президента.

Убийство 35-го президента США потрясло весь мир. Хотя подозреваемый Ли Харви Освальд был осужден за убийство, вопрос «Кто убил Кенни?» уже стал нарицательным. Множество художественных произведений эксплуатировали эту тему в различных вариациях. Чилийский режиссер Пабло Ларрен решил взглянуть на эту историю другими глазами, а именно глазами супруги убитого президента Жаклин Кеннеди. Народ запомнил ее как символ нового времени, сильную и элегантную. Но что творилось у нее внутри, какие чувства и эмоции бушевали за пределами телекамер. Именно на этом сделал акцент режиссер, пытаясь передать переживания в пароксизме отчаяния обычной женщины с непростой судьбой.

Критики уже успели обвинить картину с многообещающим потенциалом в изначально банальном сюжете, который ни за счет игры актеров, ни за счет работы операторов и звукорежиссеров не вытянули. Мол, что можно выжать из переживаний хрупкой женщины, которая по сути ничего великого не сделала, масштаб не тот. Но разве сейчас кто-нибудь вспомнит жену Джеймса Гарфилда или Уильяма Мак-Кинли? Следовательно, Джеки вошла в историю не только из-за трагичной гибели ее мужа. У нее до сих пор множество поклонников, а ее непревзойденный стиль считается эталоном элегантности и вкуса.

Байопик первой леди снят в стиле лучших независимых американских фильмов. Это даже странно, что за эту работу взялся чилийский режиссер. Но после его картин «Вскрытие» и «Неруда», которые увековечили память великих людей, почему бы не снять историю другого народа. Ларрен вещает устами Джеки в фильме, произнося четко и ясно, что именно «Они» убили ее мужа. «Пусть видят, что натворили!»,- вырывается из ее уст желание выйти в окровавленном костюме из самолета. Этот завуалированный, но достаточно очевидный посыл прост, понятен, но вот уже несколько десятилетий молчалив по умолчанию. Все же Пабло отбросил в сторону все детективные расследования и сосредоточился на одном человеке, женщине, которая создала миф о своем муже.

Жаклин Кеннеди в исполнении Натали Портман получилась изумительной. Такое перевоплощение до ужаса потрясает. Передано все: начиная с одежды и заканчивая характером вдовы. Безмолвные крупные планы ее лица, сдержанные слезы, рассудительность подкупают избытком чувств, нахлестывающие как цунами. Игра бесподобна. Сцена Жаклин, идущей по белому дому в окровавленном миленьком розовом костюмчике, не нуждается в описании. Она просто протыкает как меч насквозь до мурашек. Все эти сцены адаптировано разбавлены флэшбеками. Отрывки из знаменитого фильма, где первая леди проводит экскурсию по белому дому и показывает те существенные изменения, которые почти превратили его в музей, полностью скопированы. Сначала, кажется, что Портман переигрывает, но на самом деле, это гениальное актерское подражание манере речи самой Джеки. Да, она несла тяжелый груз ответственности жены президента. С экрана звучит изречение, что для публики важны не столько поступки, сколько манера их освещения в прессе. Образ преданной и любящей жены требовал воздать все почести умершему супругу. И неважно каким он был супругом и президентом. Она должна была оставить в памяти людей красивую историю о красивых людях, где все танцуют и веселятся. Белый дом времен Кеннеди должен был ассоциироваться с Камелотом, где доблестные рыцари под предводительством короля вершат справедливость. Именно поэтому вдова решила устроить траурную церемонию как у Линкольна. Кто еще кроме нее мог замахнуться на подобное.

История уже известна, поэтому не стоит ожидать в фильме острых сюжетных поворотов. Зато картина очень атмосферна. Проникаешься не только актрисой, но и всеми мрачными сценами, музыкой и пейзажами. Сеттинг восхищает достоверностью. Именно отсылки к старым видео и фотографиям придают эпохальную атмосферу. А музыкальное сопровождение создает настроение. У картины три номинации на «Оскар». И если за лучшие костюмы и музыку стоит предполагать ничего не достанется, то за лучшую женскую роль у Натали есть все шансы получить награду.

Однако остается непонятным почему осталось за рамками фильма тот факт, что отношения у Джеки и Джона явно не ладились. Он был откровенным бабником, она хотела от него уйти. Их отношения пережили много испытаний, которые в итоге от любви привели к ненависти. Эти моменты в фильме не оглашаются, хотя пару фраз с намеками все же можно услышать.

Фильм удачно подается через интервью Жаклин Кеннеди корреспонденту «Life». Удачный ход, в котором мы видим мрачную вдову спустя неделю после трагичных событий, смотрящая на все это как бы со стороны. Громкие признания и исповедь. Тут мы видим другую Джеки с сигаретой у губ и сожалением, что ее рядом с гробом мужа не настигла пуля злоумышленников. В настоящем интервью было много того, что не включили, эти откровения просто не могли попасть в печать.

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис умная, сильная, но уязвимая женщина. Картина Ларрена показала сложный период ее жизни. «Я просто делаю свою работу»,- заявляет Джеки в фильме. В этой фразе весь посыл. Не каждая женщина сможет сохранить холодный рассудок в критической ситуации, думать не о себе, принимать твердые решения, когда на пороге уже другая первая леди подбирает новые занавески.

В российском прокате с 23 февраля 2017

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra