Таможенный союз: плюсы и минусы присоединения Кыргызстана.

k3

Таможенный союз, куда входят Беларусь, Казахстан и Россия, которому четыре полновесных года, не без проблем, но работает. Глава Кыргызстан о своем намерении присоединиться к союзу заявил еще в 2011 году, но как говорится «а воз и ныне там». Так чего же ждать от вступления Кыргызской Республики в Таможенный Союз и ждать ли его вообще?

Немного предыстории. Таможенный союз (далее ТС) – это серьезный проект в торгово-экономическом секторе развития Евразии за последние несколько лет. Процесс создания интеграционного объединения в его нынешнем виде начался с августа 2006 года, когда главы государств: Белоруссии, Казахстана и России – стали активно взаимодействовать между собой по созданию ТС. В июле 2010 года на территории стран участников ТС начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза, и фактически, было создано единое таможенное пространство. На сегодняшний день самым актуальным вопросом в обществе является вступление Кыргызстана в Таможенный союз. Власти Кыргызстана, обеспокоенные негативной стороной вступления в ТС, заняты обсуждениями и дискуссиями относительно предоставления преференций стране. Этот вопрос поднимается с момента подачи заявления КР о намерении вступить в ТС. Первая дорожная карта КР не была принята ввиду отказа странами-участницами ТС в предоставлении преференций. На встрече глав правительств Кыргызстана и России премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова поддержать КР при вступлении в ТС, а остальное будет зависеть уже от самих властей Кыргызстана. Таким образом, Кыргызстану следует объективно подойти к данному вопросу и решить его путем конструктивного диалога с учетом общественного мнения. Также стоит подготовиться к отрицательным последствиям интеграции, так как адаптация рынка Кыргызстана в сторону ТС будет проходить несколько стадий, в ходе которых возможны проблемы социально-экономического характера, в первую очередь рост инфляции и безработицы.

k2

В экономическом плане, после вступления в ТС Кыргызстану необходимо адаптироваться к таможенным тарифам. К слову, на данный момент в Кыргызстане таможенные пошлины установлены с учетом членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Кыргызстан себя позиционирует во внешней политике как страну транзитных перевозок, и в связи с этим устанавливает оптимально низкие тарифы и упрощенные таможенные процедуры. А Таможенный союз ставит цель защитить собственного производителя и установить барьеры для демпинговых цен для стран-членов данного объединения. Данный факт серьезным образом может отразиться на бизнесе предпринимателей, осуществляющих реэкспорт китайских товаров в соседние страны. Применение Кыргызстаном высоких тарифных ставок Таможенного союза приведет к потере заинтересованности в Кыргызстане как транзитной стране, что, в свою очередь, снизит товарооборот со странами, не входящими в Таможенный союз. И хотя в экономическом плане основными партнерами Кыргызстана являются государства-участницы Таможенного союза, данная ситуация с товарооборотом может негативно сказаться на экономике Кыргызстана.

Таким образом, стратегии развития Кыргызстана и Таможенного союза заметно отличаются.

Наряду с вышеперечисленными минусами в экономической и социальной сфере присутствует и ряд положительных моментов по вступлению КР в Таможенный союз. В частности, это положительно скажется для легкой промышленности в случае сохранения существующих таможенных ставок на ввоз ткани и фурнитуры, что, в свою очередь, повлияет на экономику в целом. В последние несколько лет в Кыргызстане бурными темпами развивается швейное производство, которое уже стало достаточно конкурентоспособным и популярным на российском и казахстанском рынке. Данный факт может положительно сказаться на товарообороте и экономическом развитии Кыргызстана. И самое главное, Таможенный союз не только даст Кыргызстану возможность экономической активности в соседних регионах, развития экспорта и импорта товаров, но и будет способствовать притоку инвестиций.

k1

Главным условием положительного решения кыргызской стороны по поводу вступления в ТС аналитики все-таки рассматривают конструктивную и доброжелательную позицию стран-членов ТС. Так, Россия намерена оказать содействие в ходе интеграции Кыргызстана сначала в ТС, а затем в Евразийский экономический союз. С этой целью Россия создает специальный фонд развития в форме международной организации. Основанием для создания такого специализированного фонда стало подписанное кыргызско-российское Соглашение о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской интеграции. Цель фонда – облегчить процесс вхождения Кыргызстана в действующую интеграционную структуру. Согласно договоренностям Россия намерена выделить Кыргызстану 1 млрд. 200 млн. долларов. По оценкам экспертов, для реализации "дорожной карты" Кыргызстану потребуется 377 млн.долларов. Россия из этой суммы покрывает 200 млн. долларов в виде гранта, а остальную сумму Бишкек планирует получить у Казахстана, с которым также готовится аналогичное соглашение. 1 млрд. долларов в соответствии с упомянутым кыргызско-российским Соглашением, позволит Бишкеку направить на реализацию проектов в агропромышленной, швейной, текстильной, обрабатывающей, горнодобывающей и металлургической отраслях, а также в транспорте, жилищном строительстве и торговле. Решение об использовании средств фонда будут приниматься кыргызской и российской сторонами.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Кыргызская Республика окончательно определилась со своей позицией по поводу вступления в Таможенный Союз, и в настоящее время в обществе уже нет каких-либо политических и иных сил, которые выступали бы против этого решения.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra