Бескрайние просторы космоса влекут своей неизведанностью. Возможно, поэтому мы так любим смотреть фильмы про него. В свет вышел очередной космический блокбастер с названием, которое скорее вызывает ассоциацию толкущихся людей в маршрутке,- «Пассажиры». Но, на самом деле, это прекрасное зрелище огромного сверхсовременного корабля на фоне бесконечного космоса. Фантазии о возможном будущем, где человек освоил новые миры и может запросто купить поездку на другой конец Вселенной. Правда, лететь придется ни много ни мало- 120 лет. Эта проблема давно решена: пассажиров вводят в гибернацию (крионирование), корабль полностью автоматизирован и способен сам справиться с любыми неполадками на автопилоте. Подобный перелет- привычное дело, поэтому ни у кого и мысли не возникает о каких-либо перебоях в системе. Но даже технологии будущего не столь совершенны.
Случилось невозможное- система дала сбой. На общем фоне- незначительная неполадка, для конкретного человека- трагедия. Из состояния гибернации вывели одного пассажира раньше срока на целых 90 лет. Обратно погрузиться в сон возможности нет. Разбуженному инженеру Джиму (Крис Пратт) предстоит провести всю свою жизнь на корабле в полном одиночестве. Первая часть фильма носит философский оттенок. Действия человека оказавшегося в безвыходной ситуации. Да, сначала пытаясь насладиться своим одиночеством, мысли погружают в самые темные глубины. Из этого рождается вопрос: «А почему только Я?» Но наш герой слишком гуманный и прогоняет подобные мысли, пытаясь насладиться обществом робота-бармена Артура, которого изумительно сыграл Майкл Шин, отвечая за основной юмор и иронию. Мне он напомнил бармена из «Сияния», который задушевными разговорами вершил судьбы людей. Прожив год в подобной обстановке с кучей вопросов без ответов, Джим, терзаясь душевным противоречием, решается разбудить еще кое-кого- эффектную блондинку Аврору (Дженнифер Лоуренс), писательницу, которая показалась ему идеальной спутницей. И тут как сопереживающий зритель начинаешь ставить себя на место каждого из героев, то оправдывая, то обвиняя. На месте Джима задумываешься, что он еще сострадательно поступил, разбудив всего одного человека, любой другой начал будить всех подряд. Но тут же перекидываешь себя на место Авроры, которой буквально сломали жизнь. Размышлять тут можно сколько угодно, но у нас наклевывается главный вопрос: влюбятся ли герои, когда и любить то больше некого?
Сюжет очень простой. Но простой не значит плохой. Фильм полностью сбалансирован. Актерская игра, череда событий, развивающих сюжет, полностью разбавляют чересчур навязчивую сентиментальность и ожидаемую монотонность. Мы следим за развивающимися отношениями персонажей, настолько колоритных, что не жалуемся на такое малое количество действующих лиц.
Ну а что больше всего порадовало в фильме, так это необычайная графика. Завораживающими видами можно любоваться не только, когда показывают открытый космос, но и сам корабль полон футуристических красот. Самая эффектная сцена, на мой взгляд, когда на корабле включается невесомость. В этот момент Аврора находится в бассейне, который упирается в стеклянную стену с шикарным видом на звездные дали. Тонны воды вместе с героиней поднимаются в воздух. Дыхание буквально замирает, когда она пытается выбраться из огромной жидкой капли. При этом нельзя не обратить внимание на ее фешенебельный купальник. Выглядит Дженнифер в нем потрясающе. Кричит все о ее сексапильности на протяжении всего фильма. Но при этом на фоне всего этого не теряется ее игра, хотя по ощущениям персонаж ее не раскрыли до конца. Чего нельзя сказал о Крисе. Настоящий простой работяга- герой. На него не просто любуешься, ему сопереживаешь. Тут претензий абсолютно никаких.
В целом фильм можно назвать фантастической мелодрамой о судьбах, решениях и поступках двух одиночеств, встретившихся при случайных стечениях обстоятельств, и заурядным голливудским экшеном ближе к развязке. Концовка заставит вас поразмышлять и сделать определенные выводы. Однако вопросы после просмотра будут мучать разум состыковками: сколько было съедено еды и хватит ли теперь ее вовремя проснувшимся пассажирам? почему автодок всего один? зачем Аврора снимала платье, чтобы надеть скафандр? Неужели такая помеха?
Любителям научной фантастики идти на фильм не советую. Космос в этом фильме лишь красивая картинка. А вот влюбленным парочкам сходить следует обязательно.
Космос. Публикации Дипломат.ру
Подписывайтесь на наш канал в Telegram