Играть по правилам- не всегда залог хорошего результата. Новый фильм малоизвестного режиссера Алена Дерошера «Охранник» снят в классическом стиле всеми любимых боевиков 90-х годов. Так уж повелось, что многие режиссеры черпают идеи из «ушедшего золотого века кино», полагая, что все гениальное уже давно снято. Но человечество не движется вспять. Ностальгия- замечательное явление, которое сохраняет моральные ценности прошлого и обеспечивает преемственность гениальности в современной обработке. Но полный уход в классику 90-х оказался для Дерошера не совсем удачной идеей.
Сюжет фильма повествует нам о бывшем ветеране спецслужб и отчужденном отец Эдуардо Диконе (Антонио Бандерас), пытающимся адаптироваться к нормальной жизни. Наконец-то получив работу в охранной службе заброшенного торгового центра за чертой города, он вздыхает с облегчением. По словам восторженного начальника службы безопасности, это будет спокойная и непыльная работа, и Эдуардо заступает на свою первую ночную смену в компании еще нескольких охранников. Однако в полночь в двери центра стучится маленькая девочка, ставшая свидетельницей политического убийства и теперь преследуемая бандой жестоких наемников. Эдуардо должен объединиться со своими горемычными коллегами Мейсоном, Руби и Джонни (Дзиро Ван), чтобы помешать приспешникам влиятельного киллера (Бен Кингсли).
В целом картина динамичная, ей хватает экшена, хорошо отыгранных сцен сражений и само собой эпичных фразочек из типичных боевиков. Для картины бюджетом 15 млн. долларов это вполне неплохо. И даже скудный сеттинг, охватывающий только стены торгового центра и его окрестности, ничуть не портит впечатления от картины. А собравшийся разношерстный коллектив собратьев по оружию Бандераса заставляет с увлеченностью наблюдать за их попытками одолеть натренированную и опасную банду наемников. В этом и есть вся соль фильма, насколько сюжет парадоксален. Прекрасно понимая, что в действительности всю их компашку уложили бы за пару минут, зритель влипает в экран, отчаянно болея за каждого персонажа. При этом колоритность и юмористическая составляющая так и заканчивается на образах героев. Ни одной стоящей шутки в картине не наблюдается, а этого ей адски не хватает. Бандерас не подвел. Его игра как будто говорит: «Я еще могу дать жару целому отряду негодяев». Игра то отличная, а вот раскрыть характер персонажа не удалось. Нам все время на что-то намекают, но не рассказывают. Кажется, было бы вполне уместно вставить несколько флешбэков для раскрытия героя и более четкого осознания тех или иных его поступков. Но, к сожалению, нам приходится додумывать все самим, строить догадки и проводить параллели с мимолетными фразами, озвученными в фильме про прошлое Эдуардо. Напротив, про главного злодея мы не знаем абсолютно ничего. Но его образ нам понятен и четко говорит о его характере. То ли гениальная игра Бена Кингсли этого не требует, то ли жанр боевика уже давно позаботился об образе главного головореза.
В целом, фильм стоит посмотреть. Но пересматривать его уже не захочется. . Клишированное массовое кино, каких много в прокате. Кто-то усластится игрой любимых актеров, а кто-то захочет пересмотреть «Крепкий орешек» после просмотра. Главное, оно не скучное, а это уже стоит внимания зрителя.
В российском прокате с 3 августа 2017.
Организатор пресс-показа: КиноафишаИнфо – все о кино и кинотеатрах
Подписывайтесь на наш канал в Telegram