В Петербурге на ассамблее имени Сикорского открыли Музей авиации

25 апреля состоялась церемония открытия первых экспозиционных залов Национального музея авиации в Петербурге на бывшей территории Учебного воздухоплавательного парка. Здесь с 1884 года зарождалась и развивалась военная авиация России. Военные первой русской авиационной части летали на аэростатах. Первой авиачастью командовал пилот-аэронавт, изобретатель, первый в мире генерал-лейтенант воздухоплавания – Александр Матвеевич Кованько.

Музей открыли в дни юбилейных XX Международных научных чтений имени Игоря Ивановича Сикорского, прошедших 23 – 28 апреля 2018 года в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации.

25 мая исполнилось бы 129 лет великому авиаконструктору XX века – Игорю Сикорскому – он изобрёл и создал первые в мире самолеты с четырьмя двигателями «Русский витязь», «Илья Муромец», основал дальнюю авиацию.

Музей авиации

Игорь Владимирович Токарев, владелец музея, председатель совета Фонда истории авиации, меценат, на церемонии открытия у Флага Воздухоплавательной части Петербурга. Автор фото: Мария Ерохина

На открытии Музея выступила внучка генерала Кованько, врач – Елизавета Евгеньевна Сергеева.
Прилетала из Москвы дочь конструктора вертолётов Михаила Миля – Надежда Миль.

На симпозиуме обрадовала всех девушка, Мария Борисовна Карманова, профессор Института математики РАН Новосибирска, восстановившая самолёт ТУ-104 СССР-42382, простоявший 40 лет.
Здесь, на Волковом поле Петербурга учился летать Пётр Нестеров – основатель высшего пилотажа. Становились на крыло и авиатрассы.

Сохранились архитектурные свидетели полётов – здания 5-7 на Парковой улице. И, к примеру, акт 1899 года: летающий велосипед «кустаря Н. Митрейкина передать в музей воздухоплавательного парка».
В XXI веке имеем культурное наследие: меха от кузницы, катапульту, датчики скорости, НЗ   пилота… и три самолета!

Музей авиации

На открытии Музея произвёл фурор патефон с грампластинками – инновация начала XX века. Подпевали и танцевали все! Автор фото: Мария Ерохина 

Председателями популярных Чтений в городе на Неве неоднократно выступали сыновья Сикорского, приезжали из Америки.

По традиции организационную работу Чтений проводит коллектив Объединенного музея ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации», «Авиакомпании «Россия», «Воздушные ворота Северной столицы». Антон Михайлович Нестеров, заместитель директора музея – координатор чтений.

Приятно напомнить, в 2017 году в вузе открыли памятник конструктору «Муромцев”.
Руководит университетом ректор, Михаил Юрьевич Смуров, доктор технических наук, профессор.

Музей авиации

Юрий Михайлович Лозыченко, хранитель Музейной экспозиции истории военного воздухоплавания и авиации Санкт-Петербурга. Автор фото: Мария Ерохина

В этом Офицерском доме жил Кованько с супругой – Елизаветой Андреевной и семью детьми. Денщиком служил юный солдат татарин.

Александр Матвеевич стоял у истоков развития авиации, руководил военно-воздушным учреждением, обучавшим аэронавтов. Был командующим Учебного воздухоплавательного парка и начальником Офицерской воздухоплавательной школы. За 33 года создал растущую команду профи.
Родился в Петербурге в 1856 году. Окончил Николаевское инженерное училище и Офицерскую электротехническую школу. За первыми аэростатами ездил во Францию. В Турции в победной для России войне подпоручик Кованько возводил понтонные переправы. В войне между Русской и Японской империями командовал Воздухоплавательным батальоном.

Изобретатель создавал и сам испытывал аэростаты. Из 80 стартов были и приводнения в Финском заливе. Новатор изучал средства связи, метеорологию, вёл фотосъёмку. В 1887 году инструктировал Дмитрия Менделеева перед одиночным полётом на аэростате: всё ради науки – во время солнечного затмения.

Музей авиации

На празднике военный лётчик Красной армии в красивой экипировке Владимир Владимирович Гарнин, угощал гостей чаем из самовара на дровах и отвечал за всю планету. В миру Владимир – юрист, адвокат. Автор фото: Мария Ерохина

В 1908 году состоялся первый полёт дирижабля «Учебный», вскоре в небо взлетел и аэростат «Лебедь». 12 августа 1910 года над городом летал дирижабль «Кречет» на бензиновом двигателе с винтом и с 8 пассажирами.

Ранее, 6 октября 1885 года Кованько совершил первый дальний полет на военном аэростате «Сокол» из Петербурга в предместье Великого Новгорода. Перелет в 195 километров на воздушном шаре выполнила ещё только создаваемая команда аэронавтов. В экипаже холостой 29-летний поручик Кованько, подпоручик Трофимов и инструктор аэронавт Рудольфи из Франции. Аэростаты заправляли газом из газгольдера завода Общества освещения Петербурга. В 2017 году в газгольдере открыли планетарий с крупнейшим в мире куполом.

Благодаря полёту поручика Кованько – в армии начал создаваться новый род войск – авиация.

Музей авиации

Вертолёт Игоря Сикорского. Автор фото сайт: Test.Kmfk.no

Игорь Сикорский родился в Киеве в семье доктора медицины, профессора Ивана Алексеевича Сикорского. Мама, Мария Стефановна Темрюк-Черкасова, тоже была медиком, врачом-терапевтом. Она посвятила себя мужу и детям: Лидии, Ольге, Елене, Сергею, Игорю. Рассказы мамы о Леонардо да Винчи, и машине, которая с помощью винтов взлетала вертикально, Игорю очень нравилась.
Учиться Игорь начал в гимназии Киева и уговорил родителей перевести его в Петербург, к брату. С 1903 года учился в Кадетском морском корпусе, но любил небо. За знаниями уехал в Париж, Техническую школу Дювиньо де Лано. В 1907 году поступил в Киевский Политехнический институт.

В 1908 году на каникулах с отцом в Германии Игорь в комнате отеля построил мини вертолет с соосной схемой вращения винтов. Энтузиаст убедил отца – за мотором надо ехать во Францию. Отец – сам сын священника, оставил семинарию ради медицины – мечту поддержал. В Париже Игорь двигатели купил и на аэродроме любовался самолётами.

В Киеве во дворе родного дома Игорь достроил первый в России вертолет. На выставке в 1909 году вертолет без пилота поднял в небо груз – 145 килограмм!

Музей авиации

Игорь Сикорский в 1911 году в Киеве на своем  самолёте С-5 получил диплом пилота авиатора. Автор фото: Википедия

В 1912 году Игоря Сикорского пригласили в Петербург на должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского вагонного завода. Председатель совета директоров Михаил Владимирович Шидловский дал конструктору полную свободу. Игорь стремился к мечте.
Весной 1913 года впервые на планете построили и подняли в воздух 4-х моторный самолет — «Русский витязь». Император Николай II со знаниями эксперта осмотрел самолет,  подарил на развитие 100 тысяч рублей и вручил наградные часы.

В начале 1914 года в небо взлетел еще более грандиозный «Илья Муромец» с четырьмя двигателями и 16 пассажирами на борту. На самолете, созданном утончённым эстетом, было яркое электричество, отопление, туалет, ванна, зеркала, мягкие диваны, белые скатерти, кресла, спальня.

Лайнер поднимал до 2.5 тонн груза, летел со скоростью 100 километров и принёс России мировую славу!

Музей авиации

«Илья Муромец» и лётчики первого рейса «Петербург – Киев». Автор фото: Википедия

17 июня 1914 года Игорь Сикорский на «Муромце» летал в Киев. Расстояние в 1087 км пилоты покорили за 12 часов 50 минут. В экипаже: Христофор Пруссис, штабс-капитан, летчик авиароты; Георгий Лавров, лейтенант, морской летчик; Владимир Панасюк, механик. В Киеве на самолете катал сестру, дядю, земляков и 26 июня улетел в Петербург. Комфортный лайнер стал достоянием России, а Сикорский – отцом дальней авиации.
Сто лет назад наступили перемены.18 февраля 1918 года Игорь  через свободный от большевиков Архангельск выехал в Лондон, затем в Париж и Нью-Йорк. В Америку плыл на теплоходе, и подарил людям новое качество жизни. На другие континенты пассажиры летают на элитных самолетах и вертолетах Sikorsky. Первый самолёт S-29 собрал в 1924 году.
К Игорю Ивановичу приехали сестры Ольга и Елена, привезли его дочь Татьяну, первой жены Ольги Синькевич уже не было на свете. В Америке женился на педагоге Елизавете Алексеевне Семеновой. В семье родились: Сергей, Игорь, Николай, Георгий-Джордж. Все дети окончили престижные вузы.
Игорь Сикорский крыльям не изменял и свои идеи с любовью воплощал в жизнь.

Музей авиации

Владимир Путин, президент Российской Федерации и Инна Андреевна Копец вертолётчица, пилот I класса гражданской авиации. Автор фото сайт Кремля: kremlin.ru

Из Москвы в Петербург на авиационный съезд как всегда приехала 80-летняя Инна Копец. У вертолётчицы 11 тысяч часов налёта и 15 мировых рекордов на вертолетах Ми-1, Ми-8, Ми-26.
На чтениях Сергей Николаевич Павлов, изобретатель, начальник сектора НТЦ СКР сделал интересную презентацию об авиаторах эмигрантах и вертолётах. Напомнил об авиаконструкторе Борисе Николаевиче  Юрьеве. В 1911 году Московский студент изобрёл автомат-перекоса и появилась возможность строить вертолёты. Изобретение признано  классическим: винт Юрьева обеспечивает подъём вертолёта с места, с возможностью маневрировать, и оставаться на какой угодно высоте.
В начале Первой мировой войны Борис Юрьев служил в Яблонне под Варшавой на базе эскадры самолётов «Илья Муромец» и часто беседовал с Игорем Сикорским. В Америке свой прекрасный вертолёт Игорь Сикорский создал по классической схеме.

&

Музей авиации
?

Вячеслав Владимирович Голубятников, специалист Исторического парка «Россия – моя история» и Геннадий Исаакович Штерн, полковник, военный лётчик из Украины. Автор фото: Мария Ерохина

Участников чтений пригласили на экскурсию в Исторический парк «Россия – моя история», где в феврале открыли выставку авиации «Всё выше, выше и выше!»
Выставка посвящена истории отечественной авиации. Это настоящий учебник истории с фотографиями, экспонатами и манекенами. Креативные манекены одетые в исторические костюмы служили украшениями в Университете и Воздухоплавательном парке.
Копии авиаторов, созданные Вячеславом Голубятниковым, очень  похожи на людей. К счастью, манекены настолько респектабельны, что им хочется соответствовать!

Музей авиации

Герхард Шрёдер, Федеральный канцлер Германии и Вячеслав Юльевич Харинов, священник из России. Автор фото: Википедия

24 апреля в музейной часовне пророка Илии провел молебен протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель Храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С авиаторами батюшка дружит давно. В 2017 году пригласил участников Чтений на экскурсию по местам памяти и славы Невского края. Обедали экскурсанты в белоснежном храме Успения Пресвятой Богородицы, словно парящем в небесной сини на горе, у села Лезье. Здесь живописный ландшафт и хрустальная родниковая вода.
К счастью, в конце 90-х годов харизматичный батюшка Вячеслав объединил и вдохновил весь мир идеей достойного обустройства мемориалов всех воинов Земли.

Вячеслав опытный педагог Санкт-Петербургской Духовной Академии. В его активе четыре вуза: технический – инженер, гуманитарный – переводчик, музыкальный – дирижёр, духовный – священник. Ещё, Вячеслав почётный доктор философии университета Оксфорда.

Вячеслав – лидер байкеров, организатор благотворительных мотопробегов. Ездили патриоты мотоциклисты с миссией дружбы в Германию, Бельгию, Францию, Австрию. И стало традицией алаверды в Россию байкеров из Германии, с примкнувшими к ним друзьями из других стран и континентов.

Музей авиации

Чемпионат аэронавтов в Великих Луках. Автор фото: Мария Ерохина

Откуда есть пошла авиация России – из столицы империи – Петербурга! С XIX века в Северной Пальмире поднимали бокалы за чистое небо, попутный ветер и мягкую посадку! Традиция продолжается: на ассамблею слетаются влюбленные в небо летчики, стюарды и будущие космонавты!

Авиация. Публикации Дипломат.ру

Культура. Публикации Дипломат.ру

Петербург. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra