В Санкт-Петербурге на основной сцене «Мюзик- Холла» накануне открытия Чемпионата мира по футболу состоялись гастроли Государственного Академического театра танца Республики Казахстан. Эти гастроли были совсем короткие, всего два дня, и не все желающие могли попасть на спектакли. Они были организованы при поддержке Министерства культуры и спорта республики в рамках юбилея Народного артиста Казахстана, лауреата Международной Сократовской премии балетмейстера театра Булата Аюханова, которому нынче исполняется 80 лет. Из них — 50 лет отданы одному театру. Учился азам танца Булат Газизович вначале у себя на родине, продолжил – в нашем Ваганьковском (учился, кстати, с Рудольфом Нуриевым). Танцевал на сцене тогда еще столичного Алма-Атинского театра. Здесь в 1967 году создал своё детище «Молодой балет Алма-Аты», коллектив Булата Аюханова в 2003 году стал называться «Государственным Академическим театром танца Республики Казахстан».
Согласитесь, звучит очень красиво и многообещающе. В репертуаре сейчас свыше 30 названий балетов и несколько развернутых тематических концертных программ. И все это время Б. Аюханов – бессменный руководитель, педагог, концертмейстер. В Петербург он привез молодежную труппу из 46 человек, которые устроили для нас настоящий бал – показали мир волшебства! Обратите внимание – красивое итальянское слово «балло» означает «танец, пляска», что сразу устанавливает очевидную связь между словами «бал» и «балет». На греческом «баллери» означает «танцевать». В этих словах уже отчетливо звучит хорошо знакомая нам — «балерина». Зал «Мюзик-Холла» рукоплескал , когда артисты представили фрагмент — «Половецкие танцы у хана Кончака» из оперы Бородина «Князь Игорь» . Балеты «Дама с камелиями»., «Кармен-сюита», «Эпоха благоденствия» — это классика, и она не вызывала других эмоций, кроме положительных. Не были забыты и свои национальные балеты – «Звуки степи» и «Ёр-Туран». Красивые, красочные костюмы, продуманная подсветка сцены завораживала…
Я же была приятно тронута (каюсь, не знала, что композитор Игорь Корнелюк написал музыку к балету «Сон Маргариты» по романы Булгакова «Мастер и Маргарита»), совершенным слиянием танца коллектива и музыки. А главных исполнителей роли Маргариты, Воланда и Мастера., долго не отпускали со сцены и награждали криками «браво».
По-моему, не только у меня болели ладони в этот потрясающий вечер балета от аплодисментов.
Во второй , к огорчению и последний, день гастролей артисты показали двухактный балет-фантазию «Анна Павлова» и хореографическую композицию «Болеро». Они также были зрителями встречены очень тепло.
Жаль, что хорошего бывает обычно мало.
Фото — Санкт-Петербургский Мюзик-Холл
Культура. Публикации Дипломат.ру
Казахстан. Публикации Дипломат.ру
Петербург. Публикации Дипломат.ру
Подписывайтесь на наш канал вTelegram