Зелено, зелено, ещё зеленее!
31 марта состоялся пресс-тур на производство свежих овощей и зелени торговой марки «Выборжец», выпускающейся под знаком «Петербургской марки качества». В ходе мероприятия представителям СМИ рассказали о том, как проходит добровольная сертификация «ПМК», как эксперты проверяют работу производств. Кроме того, журналистам показали, как функционирует предприятие, и представили особенности работы агрофирмы. В пресс-туре приняли участие Владимир Баринов, заместитель директора СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг, Александр Бельковец, директор по продажам предприятия по производству свежих овощей и зелени, и агрономы предприятия. Мероприятие проводится Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка, а также Центром контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.
— Только «Выборжец» на сегодняшний день рискнул соответствовать всем стандартам ПМК, говорит Владимир Баринов. — Фирма 4 раза в год проверяется в нашей петербургской государственной лаборатории «Питэкс», сюда выезжают наши эксперты, чтобы проводить инспекцию предприятия в целом. Все это дает нашим потребителям со стороны Администрации Санкт-Петербурга 100% гарантию качества.
Агрохолдинг «Выборжец» — крупнейший производитель свежих овощей и зелени в Северо-Западном регионе, в него входят: ЗАО Агрофирма»Выборжец», ЗАО «Карельский» и Торговый дом «Выборжец». Общая территория всех предприятий занимает 850 гектар. Сегодня это надежная, быстроразвивающаяся компания, в которой работает более 700 человек. Агрофирма оснащена новейшим технологическим оборудованием, ресурсо- и энергосберегающими технологиями, автоматизированными системами контроля климата, полива и питания растений.
Общая площадь теплиц, занятых овощами, на начало 2017 года составляет 36 гектаров, а объем производства в 2016 году составил 18 500 тонн овощной продукции. Ежедневно агрофирма производит более 100 тонн свежих огурцов, томатов и зелени. У компании заключены договоры с крупными торговыми сетями, такими как «О’КЕЙ», «Лента» и «Метро».
Процесс выращивания рассады начинается с посева на автоматической посевной линии, на которой происходит процесс набивки кассеты. Затем кассеты с семенами помещаются в камеру проращивания, где разные культуры находятся от одних до пяти суток. Семена прорастают, и все растения отправляются на столы в рассадное отделение.
В теплицах используется естественное освещение. Растут корнишоны коротко-, средне- и крупноплодные огурцы. Для опыления баклажанов используются шмели, что дает увеличивает плода на 5%. Все это делается для того, чтобы была полноценная продукция, которую мы привыкли видеть на огороде.
— Мы хотим, чтобы продукция попадала на прилавки в день сбора, для этого мы построили распределительный центр площадью 10 тыс. кв. м, он работает круглосуточно, — замечает Александр Бельковец. — Сбор идет до 10 вечера, после чего товар комплектуется, и утром уже машины развозят его на полки магазинов. В течение 6-7 часов зелень попадает на прилавки. В этом году компания получила очень хороший результат по урожайности, а чем больше на рынок выходит продукции, тем цены становятся более конкурентными и, следовательно, падают. Например, по сравнению с прошлым годом цена на огурцы упала в 20%.
Предприятие использует биометоды для борьбы с вредителями, сократив химическую защиту растений до минимума. На всех растениях висят небольшие пакетики с энтомофагами. Это полезные хищные насекомые, живущие в течение 30 дней и поедающие вредителей. Раз в месяц партия обновляется. Если вредители все-таки появляются, то используется бутализированный материал, который рассыпается на отрубях или опилках.
Стоит заметить, что при производстве овощей и зелени соблюдаются все предусмотренные стандарты, в результате чего продукция не содержит вредных веществ и ГМО, а пестициды не превышают установленных норм.
Предприятие постоянно работает над расширением ассортимента, учитывая потребности рынка. Сейчас производится около 10 наименований зелени, и это пока не предел. Компания вскоре собирается расширить ассортимент еще больше. В данный момент строится 6 гектаров салатных линий, которые запустятся уже этой осенью. Фирма станет крупнейшим производителем по салату и зелени во всей России. Также в планах строительство шампиньонного комплекса: проект пока в стадии разработки, и ожидается к следующему году.
Что касается импорта, то его доля в производстве занимает менее 10%, в основном это семена. Все использующиеся семена — голландские, высококачественные, прошедшие множество испытаний и модернизаций.
Сейчас компания ориентирована в основном на Санкт-Петербург. Есть клиенты, которые готовы покупать продукцию и за рубежом: ведутся переговоры с Прибалтикой, но все зависит от курса евро. Компания отмечает, что последний раз продукция в Латвию или Эстонию отправлялась 10 лет назад.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram